Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гайд по Bishop
ComradeДата: Воскресенье, 2009-06-14, 6:37 PM | Сообщение # 1
Рэйдер
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Bishop

Бишоп - признанный специалист в лечении. Имеет кучу лечащих скиллов на все случаи жизни и для всех классов. Также профессионально уничтожает нежить, не хуже мага. Есть навык на легкую броню, хотя носят обычно робы - запас маны побольше и лечат побыстрее. Немного баффов оставшихся от клерика и 2 уникальных - повысить максимум здоровья всей партии и усилить заклинания лечения. Заклинание Trance мгновенно усыпит врага, а Erase уничтожит вражеского саммона.

Проффесиональное воскрешение, возвращающее до 90% потерянного опыта, массовое воскрешение в небольшом радиусе, снятие паралича, яда и кровотечения, выжигание маны одному персонажу или целой группе... В общем первая цель при массовых замесах. Пока у бишопа есть мана - партия жива. Очень клановый персонаж.

Начиная с грации, бишопам добавлен скилл инквизитор. При его использовании мы получаем обычный нюк и массовый, чуть слабее маговских, работающие на любые цели. Минус - в инквизиторе отключаются все остальные скиллы, так что эта штука скорее для солопрокачки

Бишоп.
Лучший лекарь, ужасный баффер, великолепный саппорт, жалкое подобие элдера - нас называют по всякому, я же попытаюсь изложить наиболее подробно все преимущества и недостатки бишопа, его умения и тактику, оружие и сет.

I)Общая информация
1)Становление
2)Преимущества класса
3)Недостатки класса
4)Сравнение бишопа с другими классами

II)Вооружение
1)Одежда
2)Оружие

III)Умения и заклинания
1)Лечащие
2)Баффы
3)Другие заклятья

IV)ПвМ
1)Наше место в ПвМ
2)Тактика и советы ПвМ

V)ПвП
1)Наше место в ПвП
2)Тактика и советы ПвП

VI)Осады
1)Наше место на Осадах
2)Тактика и советы для Осад

VI)Заключение

I
Общая информация

Становление

Бишопом становятся на 40-ом уровне из профессии клерик.
Что же ждет нас на этом нелегком пути?
1)Растущие скилы на робы и легкую броню
2)Растущий сон
3)Множество видов лечения
4)Заклятье мира
5)Много заклятий против нежети
6)Растущее воскрешение
Что бы стать бишопом необходимо выполнить квест или купить определенные вещив Гиране у Миналесс.

Описание квестов на смену профессии можно посмотреть здесь http://l2db.ru/?menu=quest&class=bishop

Там же можно увидеть и список необходимых предметов.

Преимущества класса

Как класс поддержки у бишопа есть следующие положительные качества
1)Большой набор лечащих заклинаний на все случаи жизни
2)Самые сильные заклинания лечения
3)Заклятья, увеличивающие эффективность лечащих заклятий в пати. (пока не работает)
4)Баффы, оставшиеся от класса клерик и уникальный партийный бафф на здоровье.
5)Заклятье сна и мира
6)Заклятье массового воскрешения.
7)Заклятье снятия яда и паралича.

Как борец с нежитью бишоп обладает боевыми заклятьями против нежити, заклятьем парализующим нежить и несколькими заклятьями для умиротворения оной.

Так же бишопов очень охотно берут в кланы, что так же является немалым преимуществом.

Недостатки класса

К недостаткам бишопов можно причислить
1)Высокую сложность раскачки соло.
2)Отсутствие незаменимых баффов.
3)Слабость в ПвП один на один.
4)Очень большие сложности с деньгами до вступления в клан.

Сравнение бишопа с другими классами

Бишоп vs ПП
Странно, но именно с ПП нас сравнивают чаще всего. Поверьте, бишоп никак не может конкурировать с ПП. ПП это баффер а бишоп - лекарь, ПП хорошо подходит для больших групп (чем больше народу, тем больше дамага будет на его по сути счету), а бишоп для маленьких ( и 1 ДД может рубить моба если у ДД бесконечные ХП).
В общем конкуренции с ПП у бишопа нет и точка.

Бишоп vs Элвен элдер

Итак, на стороне Элдера куча бафов на защиту слабое лечение Грейт Хил, отстающее на 2 порядка от бишовского и реген маны. На стороне бишопа бафф на ХП и куча видов лечения.
На каче встает логичный вопрос что лучше бафф на защиту + лечение или просто лечение с которым не нужна никакая защита? Скорее всего варианты равнозначны. Однако все же лучникам и магам лучше будет с элдером а танкам и некоторым ДД (оркам и гладам например) с бишопом. Связано это конечно с количеством ХП у напарника а значит и с эффективностью аватара и рестор лайфа. Так же слендует признать, что возможность элдеров восстанавливать свою собственную ману позволяет им лечить бойца при большей разнице в силе бойца и моба.

Бишоп vs Шилен элдер

Бафф на атаку+ аж 2 вида лечения все так же отстающих на 2 апа.
С шиленами легче. У них бафы атакующего типа и в защите помогают слабо. Лечение вобщем-то в мирной ситуации годится, однако в ПвП не спасет. Однако, в общем, бишоп и СЕ в одной пати это нормально, а так….. Видимо ДД лучше будет все же СЕ, а танкам может и с бишопом. Хотя тут все очень спорно. В ПвП конечно бишоп лучше.

Бишоп vs варкраер

И опять та же ситуация что и с ПП, хотя у варкраера есть набор хороших баффов, его массовая регенерация жизни явно не подходит для лечения в бою : слишком она дорогая, да и лечит не мгновенно. В ПвП регенерацию, как правило, даже не используют. Таким образом как и с ПП сравнивать бишопа и варкраера не стоит. Им найдется место и в одной пати.

II
Вооружение

Одежда

С одеждой все довольно просто. Как в ПвМ так и в ПвП решающая характеристика бишопа- количество маны и скорость ее регенерации. На 40-овом уровне выбор бишопа – дивайн сет. Собрать его довольно сложно, так что альтернативной является кармиан сет. Однако в нем вы будете чествовать себя не очень комфортно.
После 52-ого однозначный и единственный выбор БВ магик сет. В нем стоит ходить до покупки мажестик сета, даже другие А грейд сеты кроме мажестика не сравнятся в качестве с БВ сетом.

Оружие

40-лвл. Дуалы. Просто дуалы лучше топ. От бишопа не столько урона как от ПП но все же он есть и если маны хватает то лучше бить моба чем сидеть на попе.
52- если вы богаты то опять дуалы. Потом ближе к 60-ому топ посох например соес или валгалу со щитом. Если же вы бедны лучше копите на посох сразу. Дело в том что в ПвП бишопу не всегда выгодно стоять не флагнутым, а сон очень даже решает. Но об этом ниже.
Топ А оружие достать еще менее реально чем мажестик робу но если получится ваш выбор-посох.

III
Умения и заклинания

Лечащие
Greater Heal - Рабочая лошадка и ваше основное заклинание. Восстанавливает не то чтобы много ХП, но имеет самые сбалансированные параметры по шкалам скорость восстановления/цена/скорость каста.
Для лечения магов, темных эльфов и в перерывах между Рестор лайф следует использовать только его. Пригодится оно и в ПвП.

Greater Group Heal -тот же грейт хил но по слабее, по дороже, и на всю группу. Используется редко. Применять следует только если нужно вылечить более трех человек сразу. Иначе цена себя не оправдывает. Как правило, используется в неграмотных пати и на осаде, после того как вашу пати атаковали АоЕ заклинанием.

Vitalize и по цене в мане и по силе это заклятье нечно среднее между групповым и целевым лечением. Помимо собственно восстановления хп оно снимает отравление и кровотечение чем и полезно. Использовать тогда, когда надо лечить и снимать аффект одновременно. Займет достойное место на вашей ПвП панельке.

Restore Life - ваше основное заклятье исцеления. Лечит в % от текущего здоровья цели что и делает его самым эффективным. Максимум восстанавливает 30% жизни. Изначально его есть смысл использовать толко на орках да может еще на гномах, но с развитием боди оф аватар его можно использовать на всех. Посудите сами боди оф аватар +35% здоровья. Да по 30% лечение. Это очень много. Также стоит добавить, что с его помощью можно лечить стар страйдера по 4000хп за раз! Это позволяет бишопу качаться в пати со страйдером если нельзя найти другой.
Конечно, у этого заклятья есть свои минусы. Перезаряжается оно порядка 30 секунд, да и кастуется непозволительно долго.
Законное и почетное место на панели для кача и скромное на ПвП панельке. Все же время каста слишком велико

Benediction – Когда у бишопа остается 10% жизни он, с помощью этого заклятья может исцелить всю пати. Проблема в том, что на самом деле в третьих хрониках это заклятье колдуется при 25% жизней, а не при 10%, из-за этого применять бенедикшен сейчас очень сложно, практически невозможно, поскольку колдуется он довольно долго.

И наконец великий и ужасный
Greater Battle Heal !!!!
-Это лечение самое лучшее во всей игре, и именно ради него вас берут в топовые кланы! Ибо именно благодаря батл хилу вы можете вылечить больше жизней чем пять 4 а то и 5 элдеров одновременно! Заклятье лечит столько же жизней как грейт хил но стоит в полтора раза больше и кастуется всего пол секунды! Поистене на батл хил можно молится.... Ну чем еще можно держатьв живых ДД когда его бьют в пятером? Ничем. Даже взвод Элдеров тут не поможет. А нам это удается , хоть и не малой ценой.

Теперь перейдем к еще двум умеренно поезным заклятьям.
Это воскрешение и массовое воскрешение.
Первое воскрешает цель и восстанавливает некоторые % от потерянного опыта. Максимум 70% (и это абсолютный максимум на сервере, Элвен восстанавливает лишь 60%).
Второе восрешает весь ваш клан в радиусе 500 также восстанавливая %. До смерти всего клана конечно лучше не доводить но всякое бывает.
Ценятся эти заклятья скорее именно скоростью каста. По крайней мере на х10. А еще ими можно отмывать ПК )

Баффы

От темного клерикального прошлого мы имеем
Might 2 , Shield 2, focus , holy weapon, Acumen 2, Concentration 2, Wind Walk 2, Regeneration 1.
В основном эти баффы ишь заменяют бутылочки (хотя это тоже не мало), но оставшиеся весьма полезны в прокачке при отсутствии баффера, так что не забывайте их использовать.
Уникальные баффы бишопа это преер и боди оф аватар.

Body of Avatar - Итак боди оф аватар. Учится в данный момент без книги и отображается черным квадратом. Увеличивает жизни всей вашей пати аналогично блесс боди и одновременно лечит всех на это же количество жизней. Стоит совершенно дикое количество маны! На последнем уровне его цена 900 едениц маны! Самое дорогое заклинание в игре! Однако оно во истину того стоит. Темболее что кастуется всего 1.5с. Конечно использовать его постоянно не удастся без поддержки 2-3 элдеров но все же оно полезно. Обычно применяется как бафф в каче и изредка на осадах в качестве лечения (Вылечить всю пати на 35% хп бывает очень полезно!)

Prayer – уникальный и к сожалению не работающий пока на сервере бафф. Он накладывается на всю пати и должен увеличивать эффективность заклятий лечения воздействующих на членов пати. По слухам увеличение эффективность лечения более 30%. Однако сейчас это заклятье лишь регенерирует жизни, причем довольно слабо.

Другие заклятья

Peace - заклятье снижает агрессию моба по отношению к вам до 0. Иначе говоря, моб вообще перестает вас атаковать. Заклятье очень эффективно но есть одна особенность если вы во время действия заклятья мира как-то вызовите агрессию моба (например полечите себя) то заклятье развеется.

Requiem-реквием. Довольно интересное заклятье. Действует на всю нежить в радиусе 500(монстр нападает на вас на дистанции 400) и делает нежить неагрессивной. Может понадобится если вам с пати надо куда-то пройти мимо нежити.

Repose - уменьшает агрессивность атакующей вас нежити. Действует эффективно. Отлично помогает перевести атаки нежети на танка. Однако агрессия не уменьшается до 0 так что заклятье вам не поможет если вы один.

Purify-просто замечательное заклятье! Единственное средство от паралича который накладывают СК и некроманты. А заодно от яда и кровотечения! Просто панацея. Обязательно держите на ПвП панельке.

IV
ПвМ

Наше место в ПвМ

Итак ПвМ (Игрок против Мобов)
Есть 3 варианта кача
1)С пати. Он же лучший
2)Со страйдером
3)Соло на нежети

Самый скучный на мой взгляд кач на нежети. заключается он в том чтобы подойти к нежети, кинуть на нее рут, оставшийся с времен клерика и забить насмерть Мощью Небес. Это скучно, глупо и не работает после 65-ого ибо рут перестает проходить. Основная проблема в том что нам нужен тогда другой сет. На +интеллект или М атк. Покупать 2 сета неудобно. Отказывается от саппорт сета - глупом. Многие, кто качал бишопа таким способом, забросили этот класс. С тех пор и появилась притча, что его де "не раскачать до 70лвл".
Лучше даже не пытайтесь качаться так.

Кач со страйдером. Ну тут 2 проблемы. 1 в том что срайдера еще надо раскачать из дракончика или купить, а это само по себе долго или дорого. Ну а вторая в том, что такой кач не очень эффективен. Шмота конечно больше но экспы куда меньше Дракон отжирает ее прилично.
В общем вариант для случаев когда нормальную пати не сыскать.

Кач в пати.
Единственно верный и нормальный кач.
С кем нам надо качатся?
Сразу отбросьте магов и лучников. Им всем нужен рут и реген маны. Нон стопа не будет а значит кач не эффективен.
Остаются Танки, даггеры и ДД стабильного варианта.

Танки

ДА-Хороший вариант если не жмотится вызвать пантеру. Броня-ого-го! Лечить почти не надо. Рестор лайфа хватит вполне. Если без пантеры придется искать в пати ДД.

Паладин - тоже танк. Брони столько же сколько и у ДА, но заточен под борьбу с нежитью. Против нежети и защита зверская и дамаг неплохой. На нежити с паладином можно качаться. Но нежить не на каждом углу валяется....

СК- Тоже считает себя танком. Наивный! Вообще он забронированный ДД. Лечить приходится его часто, рестор лайф до 3 боди оф аватар мало помогает, так что в ход идет грейт хил. Мана улетает и это неприятно (вообще она всегда должна быть полной при нормальном каче). Однако дамаг высок. Если же СК не будет забывать про лайф лич то качаться с ним можно.

ТК - Да иногда это случается. ТК понимают, что их кубик это этакий Обломов. Работать не хочет хоть тресни, и берут они тогда в пати нас, бишопов. Что тут сказать. Дамага от ТК мало. Они вообще считаются мега танками и таки да они такие и есть. Однако на каче с ТК всегда чувствуешь себя не очень уютно. Ведь у тк аж 2 скила на лечение (кубик и элементал хил) а поскольку толку от них ему нет (вы же рядом) то выходит в чем-то и он и вы потеряли. Ведь вместо этих бессмысленных при учете бишопа скилов могло быть что-то на дамаг.

ТХ - Неплохой хлопец. Очень любит боди оф аватар и как ребенок радуется рестор лайфу. Самый ХПтый их даггеров и соответсвенно хорошо подходит нам в пати. Отличный выбор!

АВ - Мы можем лечить АВ. Это уже подвиг, ибо хп у них очень мало. Вобьем все те же проблемы что и с СК усугубленные отстутствием лайф лич кубика и собственно лайф лича. Лучше с АВ сейчас вдвоем не ходить.

ПВ - Неровный ДД с очень хорошим уклоением. Иногда по нему попадают постоянно, а иногда можно уйти покурить, погулять, а когда вернешься, ему ни 1 хп еще не снимут. Дамаг от него поменьше чем от ТХ, но приличный. Однако, в общем-то ПВ и без нас может обойтись. Ему ПП ближе по духу.

Гладиатор - Бегал я с гладом много. Лечить глада можно и даже будет нон стоп. В общем, неплохие ощущения, если чувствуете в себе силу идите в пати с гладом. Там больше будет зависеть от вас чем от него.
Можете попробовать держать его в ФФ.

Варлорд - Варлорд это АоЕ ДД. То есть бьет сразу кучу тварей. Кач с ними рывковый и нон стопа нет, но выгодный. выглядит так: варлорд собирает мобов со всей комнаты сразу штук 8 и дерется с ними а вы пытаетесь не слить всю ману до того, как он их всех положит. Потом отдых. Экспы и вещей ОЧЕНЬ много, но экстрим имеет место быть. На любителя.

Тиран и дестроер: я про них скажу вместе. С ними кач хороший если вы уже 60+. Потмоу что для них нужен боди оф аватар (это тирану) и рестор лайф (это обоим) иначе ничего не выйдет

Тактика и советы ПвМ

1)Контроль.
Вы - бишоп. У вас есть аж 3 (потом 2) контролящих заклинания это сон, рут и мир.
Если танка бьет более чем 1 моб вы ОБЯЗАНЫ кинуть на остальных сон.
Если на кого-то слабого (на вас например) переключился моб а танк курит нужно использовать пис.
Это все обязательно к применению, иначе профи вы не станите никогда.
Кстати у сна есть преемущество перед рутом. Он отключает и лучников.
2)Мана контроль.
Вообще это подходит не только бишопам но и всем.
Суть в том что бы мана никогда не кончалась.
Приведу грамотный пример.
Предположим у вас 1000 маны.
1 стан щитом (скажем) стоит 100 маны.
За бой с мобов вы регените 50 маны.
Вопрос! Как часто нада использовать стан.
Правильный ответ: 1 раз за 2 моба.
Тоже и с лечением.
Надо так комбинировать лечения чтобы в итоге мана не заканчивалась.
Это получается не всегда но в общем при должном внимании добится этого эффекта можно.
Например спросите сколько у вашего напарника жизней, посчитайте что выгоднее использовать рестор лайф или грейт хил.
В общем много вариантов.
3)Метод лечения
До 56-ого уровня можно лечить почти как угодно, а вот с 56-ого можно использовать такую тактику: ждем пока у бойца не останется 70% жизней и лечим его рестор лайфом, садимся отдыхать, как только рестор лайф восстановится и у танка опять будет 70% жизней используем его повторно. Если у танка после этого вновь полная жизнь, значит все хорошо, если же она не полная, добавляем грейт хил. Так же следует лечить танка всегда если у вас полная манна, а у него не полные жизни. Ведь когда ваша манна полна, она больше не регенерирует, а значит за то время, пока восстановится рестор лайф, вы просто впустую просидите на полу.

V
ПвП

Наше место в ПвП

ПвП для бишопа это все что угодно но только не бой 1 на 1.
Бишоп это лекарь.Наше дело не дратся а других лечить. Так что тут я рассматриваю только бой пати на пати.

Итак как правило бой идет по 1 из 2 вариантов.
Вариант 1 наиболее для бишопа лесный.
Все или почти все враги дружно начинают бить 1 вашего бойца. Называется это фокус. И есть только 2 способа спастись если тебя фокусят первый: убежать. Это помогает не всегда. Второй - взять в пати бишопа. Несмотря на огромный дамаг проходящий по зафокусеному бойцу бишоп способен спасти его батл хилом, если кастовать его непрерывно. Не всегда это помогает остаться бойцу в живых, но несколько драгоценных скунд вашей пати хватит чтобы перебить нескольких врагов а дальше уже вы выиграете за счет численного перевеса.
Тут есть тонкий момент: некоторые бишопы считают что можно пожертвовать 1 человеком что бы сохранить ману. Это не так. С каждым умершим бойцом ваша пати теряет шансы на победу и скорее всего сэкономленую ману просто некуда будет потратить (на ресы разве что). Так что если есть возможность спасти сопартийцу жизнь вы должны это сделать. Исключения составляют баталии где фокусят сразу 2 бойцов но это в бывает только на осадах.

Второй вариант хода битыв: ваши бойцы и враги начинают дратся 1 на 1 или 1 на 2. Это вариант наиболее удачный, но конечно показать свою силу бишоп тут особо не может. Если бой пошел по этому пути просто лечите всех грейт хилом или групп хилом. При необходимости добавляйте батл хил или рестор лайф (когда танка бьет 1 человек можно позволить себе такую роскошь) скорее всего бой закончится тем что все враги будут лежать пластом а у вашей пати у всех будут полные жизни. По крайней мере все без исключения ПвП с моим участием пошедшие по такому пути закончились именно так.

Тактика и советы ПвП

Приведу несколько советов и примеров.
1)Не флагайтесь в ПвП, пока вы не бьете врагов, а только лечите согрупников вы не войдете в ПвП режим и вас не смогут убить.
2)Если вы уверены что вас не убьют – используйте заклятье сна на врагов вашей пати, так же используйте его на тех, кто пытается убежать от вас, или напротив убить вас, если вы уже флагнуты.

3)Если есть выбор кого лечить танка или ДД, то лечите ДД. Танк все равно не сможет нанести большого ущерба противнику.

4)Если есть выбор лечить ДД или мага, лечите ДД. Во-первых маг наносит меньше ущерба чем ДД, во-вторых его скорее всего все равно убьют, несмотря на ваши старания, или же вы потратите очень много манны на его спасение и в третьих мага куда проще воскресить, он не так нуждается в баффах как ДД и может эффективно сражаться сразу после воскрешения. Иногда даже выгодно дать магу умереть, чтобы при воскрешении он восстановил часть своей маны.

5)Из ДД выгоднее всего лечить даггеров если ваша пати под слабыми баффами и лучников если под сильными.

6)Оценивайте свои силы, если вы считаете что сложите вылечить глада и дестроера когда у них останется по 20% жизни, то так и следует поступить. Перед смертью они наверняка включат свои усилители атаки, и если вы их исцелите, то врагу не поздоровится. Однако если вы в себе не уверены то лучше не рисковать.

VI
Осады

Наше место на Осадах

Итак осады. Осады это то, ради чего бишопов и берут в кланы, поэтому внимательно изучите данный раздел гайда, что бы действовать максимально эффективно.

Итак в общем случае осады выглядят так: Из ближайшего города выбегает волна атакующих и устремляется к воротам замка, где их уже встречают защитники. После того как защитники будут убиты и возродятся за стенами замка атакующие вызовут голема. Голлем, вместе с атакующими будет вышибать ворота, а лучники и маги защищающихся будут стрелять по атакующим и голему. После того как голем снесет ворота атакующие попытаются ворваться в замок, из-за устройства замка им это сразу не удастся и скорее всего какое-то время атакующие будут мятся в воротах и перестреливается с защищающимися. Иногда будут совершатся попытки прорваться в замок. Скорее всего в это же время или чуть раньше атакующие выставят свои флаги, что бы возрождаться возле них.
После того как атакующие ворвутся во двор замка им придется вышибить и ворота самого замка. Защищающиеся опять же будут обстреливать их с замковых балконов. Затем, как правило, следует прорыв к замковому артефакту и переход замка к атакующим. Хотя конечно, защитники могут остановить атакующих на любом этапе осады. Осада длится 2 часа. Наше дело разумеется или исцелять атакующих и способствовать прорыву или лечит защитников и прорыву мешать.

Тактика и советы для Осад

Поведение бишопа зависит в первую очередь от того в пати он или нет, а во вторую от того, атакует клан бишопа замок или защищает.
Рассмотрим варианты.

В пати и атакует.
Большая часть осады для вас будет похоже на обычное ПвП, с тем лишь отличием что вас будут бить. Исходя из этого запомните простые правила.
1)Если к вам бежит враг пытайтесь его усыпить и в случае неудачи бегите к своим и бегайте вокруг них, не забывая оборачиваться и пытаться усыпить врага.
2)Не подходите к стенам и балконам замка при прорывах. Лучники не дремлют и рады убить баффера. Если же они знают что вы – бишоп, то возможно вас будут выцеливать по имени. Будьте готовы к этому.
3)Лечите набегами. Не стойте долго на фронте боевых действий если не требуется спасать кому-то жизни. Полечите и отбегите подальше.

Самые интересные моменты в атаке это прорывы. Именно тут бишоп может очень сильно пригодится. Основа тактики прорыва с бишопом такова. Вы и 8 танков типа ДА или паладинов, или как вариант дестроеров-тиранов несетесь в ворота. Первыми дружно бегут танки, чуть дальше за ними вы на страйдере. Ваша задача – дать им добежать. Если они пробегут зону смерти, то смогут подняться по лестнице к лучникам, а пока лучники отстреливаются подойдут ваши основные силы. Скорее всего во время прорыва вы погибните. Однако смерть ваша будет не напрасна.

Без пати и атакуете.
В этом варианте все значительно проще. Просто лечите всех. Если 5-6 человек одновременно пойдут на прорыв, можете попробовать их поддержать. Однако это даже еще рискованнее чем предыдущий вариант.

В пати и защищаете.
Как правило бишопов ставят или на стены к лучникам, или вниз к бойцам. В обоих случаях нету ничего сложного, просто лечите всех, атакующие вряд ли смогут зафокусить кого-то из ваших подопечных, так что опасности нет никакой. Впрочем вас нужно помнить о мане и вовремя восстанавливать ее у элдеров или просто умирая.
Если враг пойдет на прорыв – используйте усыпление. Дополнительный грамотный усыпитель при прорыве нужнее чем лекарь.
Так же крайне рекомендую вас брать в пати одного элдера для регена манны. Это увеличит вашу эффективность в несколько раз. Попытайтесь объяснить это лидеру клана.

Без пати в защите.
В этом случае лучший вариант – подняться к лучникам и с высоты использовать лечение и сон по своему усмотрению. Как правило выгоднее всего выбрать какого-то одного активного война из тех что мешает прорывам и лечить только его. Все что касается манны так же актуально и без пати.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочу сказать, что бишоп класс особый. Из всех саппортов бишоп наиболее слаб в одиночку и наиболее силен в группе. Тому, кто играет за бишопа, важно не только и не столько личное мастерство, сколько умелая и надежная команда – клан. Если вы играете бишопом, не стоит затягивать поиски клана, но и вступать в первый попавшийся не стоит тоже: хороший бишоп достоин лучших кланов с замками и если вы действительно хороши, то получите и защиту и одежду и постоянную пати, то есть все, о чем только может мечтать саппорт. Помните это, и ищите тот клан, который вас пример и поможет, и будьте достойны его. Удачи.


 
ComradeДата: Пятница, 2009-06-26, 1:21 PM | Сообщение # 2
Рэйдер
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Часть 2 : некоторые термины могут повторяться

Итак, бишоп - это единственный хилер в игре, единственный и не повторимый. Эту профессию выбирают те, кто решился пожертвовать собственной славой, и уйти за спины героям-нагибаторам мувики от которых будут будоражить сердца игроков.

Отсюда следует вывод - бишоп ниразу не чар с большим счетчиком ПвП (ну если не считать ПвП от сабов). Но зато пати с бишопом имеет во много раз больший шанс выжить/нагнуть чем без него. Причины этому, громадное количество лечащих скиллов. Точнее все лечащие скиллы, которые есть в игре (исключая возможно Chant of Life у Варкраера, The Heart of Pa'agrio у Оверлорда и Sacrifice у Паладина). Мы не бафферы, где у каждого чего-то из баффов не хватает, у нас есть все... Все что касается хила и снятия дебаффов... В остальных отраслях мы круто отстаем от другого саппорта.

Заканчивая оду бишопам, можно добавить только одно:

* если ты хочешь отвечать за жизни сопартийцев, а значит быть всегда виноватым в их гибели.
* бежать на другой конец карты для того, чтоб реснуть там какого-то прибитого мобами френда.
* иметь так мало времени на перекуры, что даже из туалета бежишь к компу чтоб пати не упала.
* если ты готов что тебе во время романтического вечера с подругой будут названивать и требовать чтоб ты срочно явился на какое-то мероприятие.
* и если тебя не пугает то, что умирать ты будешь в ПвП одним из первых, что ресать тебя на каче чаще всего будут обычными скролами или оконным ПП/ШЕ, а значит сливать ты будешь больше чем вкачивать.

Тогда бишоп идеальный чар для тебя, иначе присмотрись к другим саппортам, они тоже очень даже ничего.

Ладно начнем собсно сам гайд.

1-19 левел:
Этот промежуток с Грации 2 перестал существовать, т.е. первая профа берется за час с перекурами. Что полезного получает мистик на этих левелах:

Изображение Mana Recovery (пассивный, c 1 левела)
Увеличивает регенерацию МП, когда персонаж одет в робу. Дается на 1 левеле больше не растет.
Не точится.

Изображение Spellcraft (пассивный, c 1 левела)

Удваивает скорость каста, когда персонаж одет в робу. Дается на 1 левеле больше не растет.
Не точится.

Изображение Anti Magic (пассивный, c 7 левела)
Увеличивает м.деф. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение м.дефа)

Изображение Weapon Mastery (пассивный, c 7 левела)

Увеличивает п.атак и м.атак. Максимальный левел берется на 74.
Не точится.

Изображение Cure Poison (активный, c 7 левела)
Снимает отравление, в зависимости от левела скилла - может снимать яд разной степени тяжести, вплоть до максимального 9 левела. Максимальный левел берется на 58, но к этому времени практически теряет актуальность.
Не точится.

Изображение Heal (активный, c 7 левела)

Наш первый лечащий скилл. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 460 ХП.
Не точится.

Изображение Battle Heal (активный, c 14 левела)
Скоросной хил, довольно дорогой по МП. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 460 ХП.
Не точится.

Изображение Group Heal (активный, c 14 левела)

Первый пати хил. Максимальный левел берется на 35, на максимальном левеле отлечивает примерно 400 ХП.
Не точится.

20-39 левел:
Вы получили профессию клерик, теперь обратной дороги (по нагибаторской ветке) нет. Потенциальному бишопу в этом промежутке уже желательно найти клан и пати, хотя бы потому, что в дальнейшем ему надо будет уметь лечить, а не нюкать. Но если пати нет, то клерик завсегда может покачаться в соло в ЕГ или собрать рандомную пачку в нубокаты. Одеваться на этих левелах можно в топ коммон, все-равно Д сеты не для суппорта.

На этих левелах продолжают развиваться наши лекарские способности, но в добавок мы получаем еще несколько пассивок, пару баффов и один нюк андедов.

Изображение Boost Mana (пассивный, c 20 левела) [подробнее]

Увеличивает максимальный запас МП на 30-40 единиц за левел скилла. Максимальный левел берется на 72.
Точится на:

* Power (увеличение количества маны)

Изображение Light Armor Mastery (пассивный, c 20 левела) [подробнее]
Увеличивает п.деф, скорость каста, скорость атаки и МП регенерацию, когда персонаж одет в лайт армор. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение п.дефа)
* Power (ускорение регенерации маны)

Изображение Quick Recycle (пассивный, c 20 левела)
Уменьшает время необходимое для отката магических скилов. Максимальный левел берется на 48.
Не точится.

Изображение Robe Mastery (пассивный, c 20 левела) [подробнее]

Увеличивает п.деф, когда персонаж одет в робу. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение п.деф).
* Mana (увеличение МП регенерации в сидячем положении).
* Magic Defense (увеличение м.деф).

Изображение Fast Mana Recovery (пассивный, c 25 левела)
Увеличивает МП регенерацию. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение МП регенерации)

Изображение Fast Spell Casting (пассивный, c 25 левела) [подробнее]

Увеличивает скорость каста. Максимальный левел берется на 56.
Точится на:

* Power (увеличение скорости каста)

Изображение Fast HP Recovery (пассивный, c 35 левела)
Увеличивает ХП регенерацию. Максимальный левел берется на 74.
Не точится

Изображение Disrupt Undead (активный, c 20 левела)
Довольно мощный нюк по андедам с довольно быстрым откатом. Максимальный левел берется на 35.
Не точится

Изображение Resurrection (активный, c 20 левела) [подробнее]

За что любят бишей погибшие на поле брани? За самый высокий в игре процент воскрешения . Максимальный левел берется на 74.
Не точится (к глубочайшему бишопскому сожалению)

Изображение Wind Walk (активный, c 20 левела) [подробнее]
Бафф. Увеличивает скорость передвижения. Максимальный левел берется на 30.
Точится на:

* Time (увеличение длительности баффа)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

Изображение Holy Weapon (активный, c 25 левела)
Бафф. Увеличивает атакующий холи аттрибут у цели, может быть баффнут только в пати. Максимальный левел берется на 25.
Точится на:

* Time (увеличение длительности баффа)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

Изображение Dryad Root (активный, c 25 левела)
Дебафф. Временно не дает цели двигаться. Максимальный левел берется на 35.
Не точится

Изображение Sleep (активный, c 25 левела)
Дебафф. Прерывает текущую атаку, не дает возможность двигаться, атаковать и использовать скиллы. Дебафф снимается при первой же атаке по заслипаному таргету. Единственный недостаток - долгое время каста. Максимальный левел берется на 74.

Точится на:

* Chance (увеличение базового шанса прохождения)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

Изображение Peace (активный, c 35 левела)
Снижает общий уровень агрессии моба к окружающим игрокам, не является атакой, т.е. не агрит социальных мобов, более того не снимает уровень алианса с Кетрой/Варкой при атаке им союзников. Скилл спецально создан для прогулок по местам с низкой плотностью мобов. Максимальный левел берется на 74.
Не точится

40-55 левел:
Ну все мечта сбылась, теперь мы носим гордое имя бишопа. И тут мы сталкиваемся с первым разочарованием. Оказывается, что как хилеры мы никому не нужны, потому что есть ПП, СЕ, ЕЕ, которые тут вырываются вперед по востребованости. Наш удел на этих левелах РБ. Все остальное мы делаем пока хуже, нет нормальных баффов, хила, по речарж вобще молчу. Но не все так плохо.

Если с Д грейда ты уже обзавелся какой-никакой пати или френдами, то этот грейд ты пролетишь довольно быстро и весело. Если нет - корейцы ввели инквизитор специально для таких случаев. Но нет ничего груснее соло кача бишопом. Именно поэтому нужно наверстать упущеное и найти себе пати прямо сейчас. Благо дело многие кланы возьмут молодого перспективного биша.

Одежда: кармиан - бюджетный вариант, дивайн - для тех кто побогаче.
Пушка: Mysterious/Homunkulus's Sword с акуменом.

Бижутерия: топ коммон.
Тату: +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН. Тут же можно сделать тату на ДЕКС, но это по желанию.

На 40-44 можем продолжить пинать синих мобов в ЕГ или пойти ДВ побить андедов МоХом. Есть еще вкусные по экспу квесты в круме (там даже убивать никого не надо). Открываем закладку Quest в World Info и погнали по одиночным квестам.

После 44 если все еще нет пати, бегаем с инквизитором по всем локациям с хербами. Лично от себя рекомендую Pavel Ruins.

Дальше продолжаем растить пассивки и обзоводимся кучей активных скиллов.

Изображение Greater Heal (активный, c 40 левела)
Одиночный хил. Работает одновременно и как моментальное восстановление ХП и как ХоТ (хил-овер-тайм). Рекомендуется комбинировать его с другими лечилками (Heal, Vitalize), в то время пока ХоТ составляющая работает. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Greater Battle Heal (активный, c 40 левела)
Скоростной уникальный бишопский хил, спасалка наших робных жоп. Довольно дорогой, но на последнем левеле восстанавливает в районе 1150 ХП. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Greater Group Heal (активный, c 40 левела)

Вторая партийная лечилка. Работает одновременно и как моментальное восстановление ХП и как ХоТ (хил-овер-тайм). Рекомендуется пользовать как можно реже, если же ситуация такова что требуется часто лечить всю пати, лучше комбинировать с обычным груп хилом (в то время пока ХоТ составляющая работает). Очень дорогой. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Mass Resurrection (активный, c 40 левела)
Массовое воскрешение клан мемберов с ренджем 900. Это, дорогие друзья, полная жопа. Этот скилл делает бишопа самым опасным таргетом в пачке вартагов. Чертовски дорогой и медленный откат. Максимальный левел берется на 68.
Точится на:

* Power (увеличение процента возвращаемой экспы)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Might of Heaven (активный, c 40 левела)
Нюк по андедам. Плюсы - быстрый откат, минусы - маленький рендж. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)
* Holy Attack (увеличение элементального атрибута скилла, базовый атрибут 20)

Изображение Requiem (активный, c 40 левела)
Бишоп не зря считается главным специалистом по андедам, этот скилл временно блокирует агросоставляющую всех андедов в радиусе, т.е. грубо говоря все агро-андеды становятся не агрессивными. К сожалению прохождение не 100% и некоторые андеды могут не поддаться на уговоры. Скилл сильно зависит от м.атаки. Максимальный левел берется на 74.
Не точится

Изображение Repose (активный, c 44 левела)

Массовый скилл снижающий уровень агрессии андедов в радиусе вокруг кастера. Отличается от Requiem тем, что Requiem работает только на несагрившихся мобов, а Repose является аналогом массового Peace с узкой специализацией по андедам. Зависит от м.атаки. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Inquisitor (активный, c 44 левела) [подробнее]
Эта та самая трансформация в которой бишоп может занюкать не андеда или даже поднять свой ПвП счетчик. Квест на эту трансформацию делать не надо, надо купить книжку в стартовой деревне и на 44 левеле выучить этот скилл. В трансформации доступны: одиночный и массовый нюк, два дебаффа, Holy Weapon, Hold Undead, Turn Undead, Invocation и Celestial Shield. Никакие другие скиллы (включая аугметацию) пользовать нельзя, но зато можно вызывать питомца, жрать ГЦП, элексиры и ГХП. Боевые скилы в трансформации растут вместе с левелом самостоятельно (не надо тратить СП), а соответственно растет и потребление МП на нюк.

Не точится

Изображение Purify (активный, c 44 левела)
Снимает эффекты кровоточки, отравления и паралайза. Один из самых полезных скиллов бишопа, аналогичный скилл есть только у СЕ. Вобщем на последнем левеле этого навыка, можно смело убирать Cure Poison с панельки. Максимальный левел берется на 62.
Не точится

Изображение Restore Life (активный, c 44 левела)
Процентное восстановление ХП, еще один уникальный хил. Не зависит от баффов/дебаффов (Angelic Icon, Zealot, Prayer) на цели. На первом левеле восстанавливает 15% на последнем 30%. Этим хилом хорошо лечить очень толстых персонажей: дестров, варлордов, танков, вражеских РБ и эпиков. Единственный минус - долгий откат. Максимальный левел берется на 56.
Точится на:

* Power (увеличение процента восстановления ХП)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Body of Avatar (активный, c 48 левела)

Партийный бафф. Увеличивает максимальное количество ХП и отлечивает добавленное. На самом деле в Грации поменяли порядок выполнения двух частей этого баффа, теперь этот скилл сначала лечит, а потом увеличивает максимум ХП. Полный аналог профетскому БтБ (заменяет его и заменяется им), но с эффектом предварительного отхиливания. Это второй процентный хил биша, чертовски дорогой (самый дорогой бафф в игре) и с долгим откатом, но зато способный отхилить 35% ХП каждому в твоей пати (при условии что этот бафф уже на них был). Как хил я его использовал 1 раз в катакомбах с двумя камикадзе-варлордами, и то только потому что не было еще мажор хила. Не зависит от баффов/дебаффов (Angelic Icon, Zealot, Prayer) на цели. Максимальный левел берется на 72.
Точится на:

* Time (увеличение длительности баффа)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

Изображение Hold Undead (активный, c 48 левела)
Дебафф. Анкор на андедов. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Chance (увеличение шанса прохождения)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)
* Attack (добавление элементального урона к скиллу)

Изображение Vitalize (активный, c 48 левела)
Еще один довольно мощный хил, который помимо моментального восстановления ХП, снимает так же эффекты кровотечения и яда. Единственный нормальный хил до появления у нас Major Heal, и хотя он не является экономным по МП, но он очень хорош в связке с Greater Heal. На максимальном левеле снимает кровоточку и яд 9 левела, отлечивает немногим меньше Greater Battle Heal. Вобщем довольно полезен, например я до сих пор не убираю его с панельки, с усилением ДоТов этот скилл полезен как никогда. Максимальный левел берется на 74.

Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

56-62 левел:
Этот промежуток в левелах, как бальзам на душу истосковавшегося по вниманию бишопа. Именно с 56, бишоп делает шаг вперед, и оставляет всех конкурентов глубоко сзади. Начиная с Б-грейда даже самый тугой бишоп уже должен иметь клан и пати (ну на крайняк кучу френдов: варлордов и дестров). Ну конечно мне могут возразить: "нафуя мне безфуя, если с фуем дофуя" (пер. авт. - зачем мне пати, если инквизитор рулит). Да, на инквизиторе можно вкачать себе 70 левел, а потом пойти нагибать рифт до 78-79. Только о том как работают твои скиллы ты сможешь узнать только из гайдов (в том числе и из этого), а бишоп должен быть в первую очередь практиком. Ведь никому бы не хотелось лечь на операционный стол к хирургу, который теоретически умеет делать любые по сложности операции, но никогда этого не делал, а только читал.

Вобщем, теперь соло кач я рассматривать прекращаю - только партийный кач. Состав партии может быть абсолютно разным и по левелу, и по классам. Главное что надо помнить, плохих пачек не бывает, бывает неподходящее место кача. На этих левелах очень рекомендую каты Аппостейт и Патриот (в пачке можно держать несколько комнат, а при наличии ЕЕ можно даже на стунящих), фрозен лабиринт - при хорошем дпс пати отлично будет качаться на бычках, АоЕ кач в Симетри и Гигант Кейве. Вобщем не стесняемся заглядывать Map -> World Info -> Hunting Zone.

Одежда: БВ роба без вариантов, не можете сами купить, попросите клан или френдов дать поносить. Благо дело она вам не на долго понадобится.
Оружие: лучше к этому времени перейти на Б пушку, но если в средствах сильно ограничены - ну ее нафик, хомка отличный инструмент (да и БВ приоритетнее намного).
Бижутерия: Опять таки все по средствам, есть деньги - крафтим/покупаем БО, нету - ходим в коммон Ц.
Тату: +4 КОН/-5 СТР, +4 ВИТ/-4 МЕН уже обязательны. Тут же можно сделать тату на ДЕКС, но это по желанию.

На этих левелах бишу в любом случае прийдется узнать что такое ПвП. ПвП за спот, трейн ботов в катах, попытка слить бот-протектора, затем рес в город или рес 2-м окном, рес пати и т.д. Кроме того если у клана есть активные вары - на 58+ бишоп уже представляет угрозу. Вобщем, если не заморачиваться на цифрах 85/80/80/80, то есть куча способов развлечь себя на этих левелах.

Изображение Erase (активный, c 56 левела)
Шанс стереть саммона в порошок. Потребляет 3-5 спирит оре. Проходит только на саммонов, на петов ни прошел не разу из 20-30 попыток. Очень полезный скилл, быстрый каст, но медленный откат. Зависит от м.атаки и соотношения левелов саммона и скилла. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Invocation (активный, c 56 левела)

Очень сильно увеличивает МП реген (примерно 150-250 МП за тик) на 30 секунд, в это время персонаж не может двигаться, кастовать, пользовать инвентарь. Более того п.деф персонажа снижается на 90% и при получении любого урона действие скилла прерывается. Очень полезный скилл, но занимет бафф-слот и имеет фиксированный откат 15 минут. Максимальный левел берется на 72.
Не точится

Изображение Magical Backfire (активный, c 56 левела)
Дебафф. Увеличивает потребление МП на любые скиллы в 3 раза. Прохождение зависит от м.атаки. Маст хев на панельке. Отличный дебафф против вражеского саппорта и даггеров. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Chance (увеличение базового шанса прохождения)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)
* Mana (дополнительный эффект - замедляет МП регенерацию у таргета)

Изображение Trance (активный, c 56 левела)
Дебафф. Полный аналог слипу, но имеет очень быстрый каст/откат, уменьшенное базовое время действия (слип - 30 сек., транс - 15 сек) и почти вдвое дешевле. Прохождение зависит от м.атаки. Позволяет контролить мобов, спасти свою шкуру и помогает разворачиваться к вражеским даггерам лицом. Вобшем, много чего позволяет - его место на панельне на самом видном месте. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Chance (увеличение базового шанса прохождения)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Turn Undead (активный, c 56 левела) [подробнее]
Еще один скилл для издевательства над андедами. Скилл состоит из двух шансовых составляющих: Fear (отпугивает моба) и Lethal Strike (оставляет мобу 1 ХП). Друг с другом они никак не связаны, но если Fear строго зависит от м.атак, то зависимость Lethal Strike от чего-либо не изучена до сих пор. Есть версии что зависит от маг. крита, но лично я связи никакой не увидел. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение базового шанса прохождения Fear-части)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)
* Holy Attack (увеличение базового атрибута скилла) ВНИМАНИЕ!!! Этот тип заточки не добавляет дамаги к скиллу, а только увеличивает его базовый атрибут, т.е. добивать андедов все-равно надо будет
* Attack (добавление атаки к скиллу)

Изображение Mana Burn (активный, c 56 левела)
Сжигает некоторое количество МП у таргета. Сильно зависит от м.атак и может критовать. Является прямой атакой, поэтому сбивает слип. Маст хев на панельке. Может помочь против даггеров, лучников или сильно дебаффающего РБ (или миньена-хилера). На саппортах и магах эффективность ниже, по причине их высокого м.дефа. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Major Heal (активный, c 56 левела)
Наша святая святых, этим хилом отлечиваются практически самые серьезные повреждения. По количеству использований этот скилл оставляет позади все остальные. Быстрый каст/откат, низкая стоимость и огромное количество восстановленых жизней - делает этот хил основным. Потребляет спирит оре. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Major Group Heal (активный, c 58 левела)

Уникальный бишопский групповой хил, самый мощный в игре (даже Major Heal проигрывает ему по силе). Стоимость этого скилла такая же как и Greater Group Heal, но восстанавливает он намного больше и не имеет ХоТ составляющей. Имеет большой рендж, и может спасти пару задниц, которые спрятались от биша за стенкой или за деревом. Быстрый каст/откат, сравнительно низкая стоимость и огромное количество восстановленых жизней - дает полное право забыть такой скилл как Greater Group Heal. Потребляет 4 спирит оре. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Mana Storm (активный, c 58 левела)

Массовый манаберн, довольно дорогой с заниженой силой и долгим откатом. Сомнительная полезность, но всякое бывает. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

63-75 левел:
На последнем прыжке к третьей профе, бишопа ждет всего 3 новых скилла, но зато его лечащие способности увеличиваются с каждым новым скилл-апом довольно ощутимо. На этих левелах бишоп уже должен уверено чуствовать себя в пати, знать сильные и слабые стороны своих сопартицев. Чуствовать количество демеджа (с точностью до 10) по сопартийцу на основании изменения его красной полоски. Короче много чего биш должен. Работа такая...

Одежда: ДЦ роба - в идеале, Таллум роба - только пока собираем на ДЦ. Все топ А арморы не для нас.

Пушка: Практически не играет роли. Если богатые - бегаем с СоМом, если нет - валхалла/хомка
Бижутерия: желательно уже иметь хотя бы коммон маджестик сет (в идеале распечатаный точеный маджестик), но можно заточить БО на +3 получиться примерно тоже самое.
Тату: если не сделали еще тату на +4 ВИТ и +4 КОН, то делаем прямо после прочтения. Можно добавить еще +1 ВИТ.

Качаемся в катах (стараемся захватить 3 комнаты) или в ЛоА до 70+. Затем после 70 идем глубже в ЛоА и иногда можем заглядывать в Стакатто Нест (чертовски экстремальный кач, я был в восторге). Ну и помним про карту с закладкой Hunting Zone.

Изображение Celestial Shield (активный, c 64 левела) [подробнее]

Бафф. Рука чуть не дернулась написать селф-бафф, но это не правда - мы можем его баффать не только себе (но этого делать не следует). 10 секунд полной неуязвимости и фиксированый откат в 10 минут. Ни леталки от даггеров, ни станшоты от лучников, ничто не омрачает 10 секунд нашего God Mode. Но во время действия этого баффа все типы лечения кроме ХоТ-эффекта и баланса, на нас не действуют. С грации через целестиал начали проходить баффы/песни/пляски, дебаффы по прежнему не накладываются. Еще омрачает радость кенсел, который не является ни дебаффом ни атакой, поэтому прекрасно проходит через целестиал, более того имеет шанс снять сам целестиал. Максимальный левел берется на 64.
Не точится

Изображение Benediction (активный, c 66 левела)
Уникальный 100% пати хил, вот так вот. Это наш последний аргумент когда МП нет, а пати на грани. Использовать этот скил можно только тогда, когда количество МП бишопа меньше 25% (такое себе бишопское френзи). Стоит столько же как и греатер груп хил на 66 левеле, кастуется вроде чуть медленее. Единственный минус - долгий откат (примерно 1 час). Максимальный левел берется на 66.
Точится на:

* Bravery (дополнительно восстанавливает некоторое количество ЦП)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Prayer (активный, c 66 левела)
Партийный бафф. Усиливает непроцентные хилы. Причем работает только на того на ком этот бафф есть, т.е. если бишоп кидает хил на таргет и на таргете есть преер, то количество восстановленных жизней будет больше. Максимальный левел берется на 74.
Точится на:

* Time (увеличение длительности баффа)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

76-80 левел:
Ура! Мы достигли квинтэссенции нашего бытия. Лично я два дня беспробудно квасил, после того как получил 3-ю профу. Отмечал... А отмечать, скажу я вам, есть что. Кардинал - высший духовный сан в католической церкви, из кардиналов выбирают Папу Римского. Короче это круто быть кардиналом. В линейке кардинал становиться уже почти Гоподом Богом. Именно на этих левелах мы получаем возможность играть со смертью с улыбкой: балансировать чужие жизни, очищить любые дебаффы, бафф-резурекшн и прочие плюшки. Все шутки в сторону, кардинал в пати опасен как тысяча чертей. В старину, когда хитрые приборы были только у топ-кланов, все остальные смертные прописывали имена бишей и кардиналов в макросы, чтоб иметь возможность быстро его убить (пока он все не испортил). Тогда считалось, что если вартаги пробили твое имя в макросе, значит ты достиг вершины своей карьеры. Ты на коне, один против всех, и еще надо поспорить кто тут главное действующее лицо: даггер/глад, который всех убивает, или ты которого все хотят убить.

Ну ладно я отвлекся. Теперь я не буду рассматривать даже места кача. И не потому что лень, просто новичкам это ничего не скажет, а бывалых это не удивит не разу. Главное что когда новички доберутся до этих левелов, то они уже 100% будут знать где качаться дальше. Профессия кардинал предусматривает уже не эксп, а ПвП. И как отдых от постоянного ПвП - реденький эксп.

Одежда: ДЦ роба - в идеале заточеная на +6++, Мажор Аркана с атрибутами - для тех кто согласен жертвовать кастспидом (а значит, пусть даже и призрачной, возможностью вытащить сопартийца из фокус-атаки) во имя собственной живучести.
Пушка: Аркана Мейс с акуменом и желательно с кларити аугментом.

Бижутерия: Переточеный таттео сет или таттео с вкраплением переточеных эпиков.
Тату: +5 ВИТ и +4 КОН. Другие варианты сильно проигрывают.

Чем интересен Кардинал в бою? Ну на этот вопрос можно отвечать: убер-скиллами, но это не правда. Кардинал 79 левела без умения контролить персонажа, это ссатый-нуб (спасибо Диворке за разрешение). Поэтому левел ничто, а голова наполненая мозгами (способными к размышлению) решают. Основной свой ПвП скилл кардинал получает на 76, остальные скиллы приятное дополнение, но не более. Рассмотрим естественных врагов кардинала в ПвП:

* Даггеры - это враг номер один, за счет небольшого п.дефа в робе и невозможности вставки атрибутов в ДЦ. Учтите даггеры в первую очередь убивают робы, а вы самая сладкая роба из всех. Вывод не ломитесь впереди пати с криком: "за мной мои хомячки". Сделайте так чтоб даггер бежал к вам сквозь вашу пати. Точеный транс, меджикал бекфаер и манаберн дадут вам шанс выжить (плюс пати должна помочь остановить ретивого).
* Лучники - стан + залп по ассисту, делает этих зверей не менее опасными. ЕЕ в пати немного уменьшит ваши страдания, но все-равно на рендж атаки к лучникам я вам выходить бы не советовал. В узких местах, переточеный транс и манаберн могу скрасить ваши последние секунды жизни.
* Маги - вортекс + слаг/крашер/бустер + сайленс + кенсел, единственное что радует - вы как мистик имеете отличную пассивку на м.деф + переточеная бижа. Иногда вортексы фейлятся, сайленс не ложится, а кенсел не проходит. Маскимизируйте свой м.деф, не стоит забывать про это.
* Танки - как не странно этот класс может запороть вам все ПвП. Особенно хуман танки. От их стана не сильно помогает даже бафф ЕЕ, п.деф/м.деф у них позволяет добежать к вам даже через всю вашу пати. Лок таргета тоже не сильно приятное явление, но баланс и груп мажор хил таргета не требуют. ИК дает им практически неуязвимость к слипу, поэтому бегаем от них и молимся.
* Тиранты/дестроеры - редкие гости на ПвП, но за счет своих пассивок на ментал атаки крайне хреново слипаются, а за счет своих пассивок и активок на нанесение урона - вкатывают нас в пол за 2-3 секунды. Бегаем, бегаем и еще раз бегаем. И орем в тим спик: "Помогите! Хулиганы зрения лишают!"

Ладно, давайте теперь о скиллах:

Изображение Health (пассивный, на 76 левеле)
Увеличивает сопротивляемость к яду и кровоточке.
Точится на:

* Power (увеличение сопротивления к яду)
* Power (увеличение сопротивления к кровоточке)

Изображение Wisdom (пассивный, на 76 левеле)
Увеличивает сопротивляемость к слипу, руту и прочим ментал атакам (например сайленс).
Точится на:

* Power (увеличение сопротивления к слипу)
* Power (увеличение сопротивления к руту)
* Power (увеличение сопротивления к прочим ментал атакам)

Изображение Balance Life (активный, на 76 левеле)
Аллилуя братия, этот скилл уникален. Нет, не тем что он есть только у кардинала. Просто этот скилл является хилом без хила. Действие этого скилла таково, что после его действия суммарное количиство жизней в пати остается точно таким же, просто выравнивается по проценту. Например: есть в пати кардинал с 4500 ХП и какой-то нуб с 500 ХП. допустим нуб упал с большой высоты и у него осталось 0 ХП. Делим суммарное оставшееся ХП в пати на суммарное максимальное (т.е. 4500 делим на 4500+500) получаем 0,9 (т.е. 90%). И распределяем оставшееся ХП согласно этого процента. В результате получим что после баланса у кардинала будет 4050 ХП (90% от 4500), а у нуба 450 ХП (т.е. те же 90%). Но суммарное количество не поменялось (4050 + 450=4500). По понятным причинам этот скилл не зависит от баффов/дебаффов и работает даже под целестиалом. Кроме того этот скилл работает на суммонов и петов в партии, и чем их больше тем лучше. Именно им мы можем вытащить сопартийца из фокуса, при условии что единоразовый демедж не превышает ХП сопартийца. Но стоит помнить, что откат этого хила довольно долгий, и спамить его не получится никак, поэтому пользуем с максимальной выгодой. Это наш козырь, не бросайтесь ими на лево и на право, иначе в момент когда он вам действительно нужен его может не оказаться. В качестве рекомендации хотел бы предложить такое комбо: на попавшего в фокус товарища бросаем греатер баттл хил (чтоб дожил до баланса), баланс и груп мажор хил. Греатер баттл хил бросаем только если видим необходимость, иначе не тратимся на него.
Не точится

Изображение Skill Mastery (активный, на 77 левеле)

Приятная пассивка, дающая крайне редко возможность использовать скилл без отката (у меня один раз на баланс сработала), либо шанс повесить бафф с удвоеной длительностью (мечтаю о целестиале или инвоке). Шанс срабатывания зависит от ИНТ.
Не точится

Изображение Divine Protection (активный, на 77 левеле)
Бафф. Увеличивает элементальную защиту от дарк (на 30) и холи (на 20) атак. Это наше дополнение к профетскому элементал протекшену. Стакается с холи и анхоли резистами.
Точится на:

* Time (увеличение длительности баффа)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

Изображение Mass Block Shield (активный, на 77 левеле)
Массовый дебафф. Состоит из двух составляющих, первая просто снимает бафф шилд, вторая вешает дебафф снижающий на 10% п.деф, который не позволяте повесить шилд опять. Если не проходит снятие шилда (а такое может быть из-за сдвоеных баффов, которые увы не снимаются), тогда не проходит и вторая. Но зато этот дебафф хорошо ложится на мобов.
Точится на:

* Chance (увеличение базового шанса прохождения)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Divine Lore (пассивный, на 78 левеле)
Немного уменьшает потребление МП на магические скиллы.
Точится на:

* Power (уменьшение потребление МП)

Изображение Arcane Wisdom (тоггл, на 78 левеле)

Значительно увеличивает эффективность магии (вроде как увеличивает шанс прохождения дебаффов) и уменьшает потребление МП на скиллы, но снижает скорость каста (примерно на 100) и постоянно расходует ХП. Имеет смысл включать перед кастом БоА и сразу выключать, т.к. БоА довольно дорогой скилл и лишнее кларити "не лишнее". В ПвП практически не применимо. Можно попробовать таким образом сливать тиранта/дестра до лимитов в дуо, т.е. сливаешь ХП по максимуму - баланс, по идее 3-х раз должно хватить.
Точится на:

* Power (увеличение эффективности тоггла)

Изображение Cleanse (активный, на 78 левеле)
Этот скилл наша палочка выручалочка, снимает все известные дебаффы, кроме РБ сайленс/петрифай и хиро-дебаффов. Имеет низкую стоимость, быстрый каст и откат. На панельке может заменить Purify (если нехватает места). Потребляет 1 Eisenhad Holy Water (продается в Ивори)

Не точится

Изображение Mass Block Wind Walk (активный, на 78 левеле)
Массовый дебафф. Состоит из двух составляющих, первая просто снимает бафф ВВ, вторая вешает дебафф, который не позволяте повесить ВВ опять. Если не проходит снятие ВВ (а такое может быть из-за сдвоеных баффов, которые увы не снимаются), тогда не проходит и вторая.
Точится на:

* Chance (увеличение базового шанса прохождения)
* Cost (уменьшение стоимости скилла)

Изображение Divine Power (активный, на 79 левеле)
Селф бафф. Кардинал с этим селфом восстанавливает непроцентными хилами на 1000 ХП больше, т.е. эффективность лечения возрастает. Бафф висит 15 секунд, реюз 5-10 минут (зависит от скорости каста).
Точится на:

* Power (увеличение силы скилла, насколько я понимаю - увеличение количества добавочного ХП)
* Cost (уменьшение стоимости баффа)

Изображение Salvation (активный, на 79 левеле)

Бафф. Некий аналог ноблес баффу, но сразу после смерти появляется окошко запроса на воскрешение. Восстанавливает 100% потеряного опыта, фулл ХП, МП и все баффы кроме нобла. Бафф висит 1 час, откатывается тоже 1 час. Потребляет 2 Einhasad Holy Water (продается в Ивори)
Не точится

Изображение Miracle (фьюжн, на 80 левеле)
Фьюжн скилл (требующий зарядки), который полностью восстанавливает ХП у сокланов, в радиусе от кардинала. Откат 30 минут.
Не точится

Изображение Purification Field (фьюжн, на 80 левеле)
Фьюжн скилл (требующий зарядки), который снимает все дебаффы (возможно кроме РБ сайленса и петрифая) включаяя и хиро-дебафы, с сокланов в радиусе от кардинала. Откат 10 минут.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright By Comrade © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz